«Людей заставят уволиться». Что скрывает Ульяновский автозавод, заявляя о готовящейся реорганизации

Михаил Белый 17.11.2019 17:45 | Экономика 59
Фото отсюда
По словам представителей завода, «речь идет о реорганизации»

Ситуация на Ульяновском автомобильном заводе продолжает накаляться. Если еще в начале недели представители предприятия заявляли, что оптимизационные процессы на заводе завершены, то уже сейчас стало понятно: на автогиганте грядут серьезные изменения и, похоже, сокращения. В распоряжении «ФедералПресс» оказались документы, свидетельствующие о начинающейся реорганизации. Подробности – в нашем материале.

Первыми забили тревогу сами заводчане. При обсуждениях в социальных сетях люди сообщали о готовящихся очередных массовых сокращениях на предприятии. Также появлялась информация о продаже целого ряда активов УАЗа через Avito: от турбаз до складских комплексов и производственных помещений. В местных СМИ сообщалось том, что «под видом модернизации предприятия на самом деле на УАЗе идет его ликвидация».

Между тем на предприятии активно опровергали эти сведения, называя их фейком. В беседе с «ФедералПресс» руководитель департамента информации и общественных связей ООО «УАЗ» Константин Сазонов утверждал, что «завод укрепляет социальную сферу». «По бизнес-плану в следующем году завод продолжит производство всей модельной линейки, включая УАЗ «Патриот». Речи о переводе новых моделей на другие производственные площадки в других регионах не ведется. В планах этого нет», – заявлял Сазонов.

По его словам, в ближайшее время сокращения не планируются. Сазонов заверял, что сейчас ведется набор на завод: «Нам нужны квалифицированные рабочие, порядка 200 человек». 12 ноября в пресс-релизе регионального правительства генеральный директор ООО «УАЗ» Адиль Ширинов подтверждал, что сейчас оптимизационные процессы в кадровой сфере на заводе завершены.

Между тем в распоряжении «ФедералПресс» оказался приказ, подписанный Шириновым, согласно которому «в целях совершенствования организационной структуры» ликвидируются дирекция по развитию и управление главного технолога производства автомобилей. Так, дирекция по развитию включает в себя конструкторские подразделения, испытательный комплекс, отдел доводки автомобилей и многие другие. В управление главного технолога производства автомобилей входят группа по стандартизации, отдел транспортно-складских операций, различные технологические группы.

В этом же приказе дано поручение директору Заволжского филиала завода «организовать исключение функций и лимитов по труду подразделений по развитию и обслуживающих их подразделений, а также внесение соответствующих изменений в организационную структуру и штатное расписание Заволжского филиала в связи с их исключением».

В ответ на запрос «ФедералПресс» официальный представитель УАЗа Константин Сазонов изложил новую версию происходящего. Так, по его словам, «речь идет о реорганизации». «Создается новое предприятие – ООО «Соллерс Инжиниринг». Инновационный инжиниринговый центр объединит научно-технические ресурсы промышленных площадок в Ульяновске (ООО «УАЗ» и институт «УАЗ-Проект»), Заволжье Нижегородской области (Заволжский моторный завод) и Елабуге. Генеральным директором назначен Юрий Алексаков, занимавший до этого должность заместителя генерального директора ООО «УАЗ» по развитию. Предприятие станет единым «мозговым центром», осуществляющим НИОКР, и займется разработкой перспективной платформы УАЗ «Патриот», новых двигателей ЗМЗ, а также перспективными разработками для внешнего рынка», – сообщил Сазонов. При этом он добавил, что решение о консолидации всего инженерно-конструкторского потенциала в одном юридическом лице было принято в начале года.

«По факту люди из одного ООО будут приняты в другое. Если кто-то не захочет, то это право работника – уволиться по процедуре сокращения. Из состава завода эти подразделения будут выведены, но по факту останутся там же, на площадке», – пояснил Сазонов. Между тем источник «ФедералПресс» на предприятии сообщил, что «все не совсем так, как говорят официально».

«Людей заставят уволиться, пообещав оформить в новую структуру. Однако на деле туда примут далеко не всех, поэтому сокращения окажутся неизбежными», – пояснил инсайдер.

Другой источник также сообщил «ФедералПресс»: рабочие уже подписали бумаги, что они трудятся до 31 декабря: «С 1 января организуется новое ООО. Туда, естественно, не берут ни одного пенсионера. А так – формально никого не увольняют, конечно». По данным собеседников, пока никого в новое ООО официально не трудоустроили.

Источники подтвердили информацию и об активной распродаже активов автозавода. Впрочем, Сазонов заявил, что УАЗ реализует законсервированные здания, которые не относятся к действующему производству. По его словам, реализация активов проводится в рамках реализации проекта промышленного парка и промышленной зоны «Восток», открытой для бизнес-резидентов с 2015 года.

По мнению депутата Госдумы от Ульяновской области Алексея Куринного, пока есть все признаки того, что взят курс на постепенное уничтожение УАЗа. «Если ранее сокращали рабочий персонал, то теперь речь идет об инженерной элите, важных специалистах, представляющих собой «мозг завода». Эти структуры отвечают за разработку новых моделей, за их доработку. Если их не будет, на УАЗе можно ставить крест», – заявил он «ФедералПресс».

Он также не исключил, что создаваемый инжиниринговый центр рискует «оказаться пустышкой». «УАЗ – это уникальное предприятие, производящее внедорожники, автомобили для нужд армии. Чтобы не допустить уничтожения производства неэффективным собственником, я буду с трибуны Госдумы требовать передачи стратегического предприятия обратно государству», – резюмировал депутат.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора